Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Школьная газета

Газета – это история мира за сутки.  Это история мира, в котором мы живем и события которого интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.

А. Шопенгауэр

Образовательный проект Прониной Н.А.  называется «Школьная газета». Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Целью создания школьной газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Школьный пресс-центр должен помочь в решении следующих задач:

а) развивающие

развитие образного и логического мышления, грамотного и свободного владения устной и письменной речью, творческих способностей подростков;

б) обучающие

знакомство учеников со спецификой основ журналистского творчества, где необходимо хорошее знание русского языка, отечественной и зарубежной литературы, общая эрудиция, коммуникабельность и творческий подход к порученному делу;

в) познавательные

вовлечение обучающихся в активную познавательную и проектную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;

г) воспитывающие

формирование личности обучающихся, её нравственных основ и эстетического вкуса.

           

В 2017-2018 учебном году в рамках внеурочной деятельности «Юный корреспондент» был создан пресс-центр, которым руководит Пронина Н.А. (Программа курса Журналистики представлена в приложении № 1). Анализ его деятельности показывает, что занятия в нем вызвали живой интерес у подростков, они с удовольствием приходили на занятия и выполняли практические задания. Очень важно, что в самостоятельной и разносторонней деятельности они учились не только думать, но и излагать свои мысли окружающим. Проект рассчитан на дополнительное образование учащихся 5-9 классов. Объем учебного времени – 35 часов. Практическим выходом реализации программы является участие в районных и городских конкурсах, оформление классных уголков и сайтов, публикация в СМИ.

Газета "Школьная галактика" будет издана в мае 2018 года. Периодичность выпуска альманаха в следующем учебном году составит четыре номера (в конце каждой учебной четверти), формат А 4, объём – восемь – двенадцать полос. Верстается газета в программе «Microsoft Word», оформляется фотографиями и рисунками учащихся нашей школы.

Основные этапы работы

1 этап – Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.

Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске принимают участие и другие люди – родители, гости (корреспондентская сеть).

Распределение редакционных обязанностей.

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты, учитель русского языка и литературы в моём лице)

2. Главный редактор

3. Дизайнер

4. Журналисты

5. Фотокорреспонденты

6. Корректоры

7. Верстальщики

8. Выпускающий редактор

В большинстве случаев редакторы школьных газет – взрослые. Может быть, это не совсем корректно, но ведь необходимо осуществлять контроль, планировать – рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие материалы. (Лучше, когда редакторов два: один (учитель русского языка и литературы) осуществляет планирование номера, сбор материалов, корректуру; другой (учитель информатики) решает технические вопросы, т. е. занимается версткой, макетированием, оформлением и тиражированием. Спустя время, когда дети освоятся, можно и старшеклассникам доверять выпуск газеты – это стимулирует их деятельность, и делает номер более привлекательным для учеников.) Не отказываемся мы и от помощи представителей психологической службы, педагога-организатора. Эти люди всегда в курсе происходящих в школе событий, они помогают в выборе тем, комментируют уже подготовленный материал.

Для работы редакции необходимы корреспонденты. Хорошо, если это ребята разных возрастов, ведь читателями станут все школьники. (Если в образовательном учреждении выделены различные профили обучения, то в качестве кандидатов на работу корреспондентами филологи (гуманитарии) должны рассматриваться в первую очередь. Целесообразно спросить рекомендации и учителей русского языка и литературы, классных руководителей, которые знают талантливых ребят.)

Выпускающий дизайнер проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска, принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.

Верстальщики – ученики, умеющие работать на компьютере. Причем важно знание специальных программ: PageMaker, AdobePhotoshop, CorelDraw, Word, Microsoft Office Publisher.

Обязательно есть ребята, желающие принять участие в работе, но не определившиеся поначалу с редакционной специальностью. Не надо им отказывать, еще понадобятся наборщики и корректоры. Численный состав редакции зависит от количества учеников в школе и может колебаться от 20 до 15 человек.

2 этап – Определение духа газеты.

Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно проекта. Определить содержание, дух газеты, ее форму – все это необходимые действия. Для этого отвечаем самим себе на такие вопросы:

- кто потенциальный читатель?

- какого характера информацию он ищет в газете?

- с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?

- каков предполагаемый формат и объем газет?

4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема объединяет статьи учащихся общей идеей, а их работу делает направленной.

В перспективе:

* поддержка связей с другими школами для обмена новостями по электронной почте;

* издание персональных (авторских) газет учащихся;

* привлечение родителей к изданию газет и выпуск одного номера (в год) силами родителей.

  


Образовательный проект «Школьная газета».





ЛЕС ПОБЕДЫ




ГТО