Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Социально-психолого-педагогическая служба

Режим работы кабинета социально-психологической службы: (каб.№5, 2 этаж):

понедельник - пятница, с 8.30 до 16.00.

Контактный телефон: + 7(496-66) 2-52-79

 

Педагог-психолог: Серпкова Мария Аркадьевна

Социальный педагог: Егорова Галина Викторовна


Телефон доверия - служба психологической помощи

 


В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 

8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.


Должностные обязанности сотрудника социально-психолого-педагогической службы:

- изучает личностные особенности и социально-бытовые условия жизни детей, семьи, социального окружения, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку учащимся школы;

- составляет социальный паспорт образовательного учреждения, анализирует его, координирует работу всех заинтересованных ведомств с семьей по предупреждению безнадзорности детей, социального сиротства;

- добивается в школе создания оптимальных условий воспитания, обучения детей с отклонениями в умственном развитии, детей-инвалидов;

- взаимодействует с учителями, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, а также попавшим в экстремальные ситуации;

- поддерживает партнерские отношения с семьей обучающихся, совместно решает проблемы воспитания и развития личности;

- выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти;

- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны, жизни и здоровья; пропаганде здорового образа жизни.


Направления работы социально-педагогической и психологической служб:

-Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.

-Социально-правовое. Защита прав ребенка.

-Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

-Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.

-Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

-Социально-информационное. Повышение педагогической компетентности в области правового поля. Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

-Социально-медицинское.

-Социально-психологическое: - оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. - организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

-Социально-профилактическое: - организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

-Социально-диагностическое: - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

-Социально-информационное: - знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

-Социально-медицинское.


Сотрудники социально-педагогической и психологической служб обязаны:

-контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья;

-руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением;

-участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;

-постоянно повышать свой профессиональный уровень;                      

-отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы, перед организациями совета профилактики;

-рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

-в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;

-работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;

-хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;

-информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.


Сотрудники социально-педагогической и психологической служб имеют право:

-принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;

-посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

-знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией

-проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

-выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

-вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

-иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

-обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

-обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;

-обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

-ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;

-участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;

-определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.